KM.ru,
1 апреля 2014 г.
Поправки в ОСАГО на личном примере 837 просмотров
Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила свой, защищающий интересы страховщиков, вариант поправок в закон об ОСАГО. В ближайшее время он отправится в Госдуму.
Некоторое время назад президент Путин велел к лету разобраться с модернизацией ОСАГО, вот правительство и «оживилось». Как известно, еще год назад прошедшие первое чтение в Госдуме поправки предполагают расширение лимитов максимальных выплат по ущербу имуществу с нынешних 120 000 до 400 000 рублей. А за вред здоровью — со 160 000 до 500 000 рублей.
Правительственный вариант поправок оставляет эти цифры на прежнем уровне. Он касается ряда иных нюансов, которые, в случае одобрения их законотворцами, существенным образом ухудшат положение водителей в постоянном противостоянии со страховщиками.
Видимо, страховщики нашли какие-то способы убедить правительство, что ОСАГО нужно хотя бы частично вывести из-под действия «Закона о правах потребителя». Теперь правительство официально предлагает сделать так, что потерпевший, не согласный с размером страховой выплаты и не получивший в течение 10 дней ответа от страховщика на свою претензию, может обратиться в суд.
И только там для него начнет действовать этот закон. Хотя, как известно, «Закон о правах потребителя», по идее своей, предназначен для защиты интересов граждан перед бизнесменами в досудебном порядке: ведь россияне, в массе своей, судиться не любят.
Видимо с этой же целью – оставить лишь судебный способ найти управу на жадность страховщика, правительство предлагает запретить гражданам саму возможность переуступки прав требования по ОСАГО кому бы то ни было.
То есть, потерпевший сначала должен обратиться за выплатой к страховщику и только в случае разногласий имеет право обращаться в суд.
Надо полагать, что страховое лобби нашло ну очень качественные подходы к сердцам членов комиссии правительства! Они проигнорировали даже позицию администрации президента, которая предполагала отход от печально известного принципа «выплат с учетом износа» машины.
Автор этих строк, например, по этой причине получил от страховой компании возмещение по ОСАГО в размере 14 00 рублей, когда ремонт потом обошелся в 27 000.
Очень, знаете ли, сложно отыскать в природе новые пластиковые детали, но при этом «изношенные» на 40%. А еще правительственная комиссия сделала вид, что не понимает, зачем нужно возмещать по ОСАГО утрату товарной стоимости.
И подготовку единой методики оценки ущерба при ДТП оставят, скорее всего, на откуп Российского союза автостраховщиков. А Центробанк, как мегарегулятор, получит полномочия ее торжественно утвердить.
Что там страховщики сами себе напишут в «правилах оценки» легко можно представить уже сейчас. Как они себя не обижают в этом смысле известно, пожалуй, каждому автовладельцу, кого хоть угораздило связаться с получением компенсации по ОСАГО.
В этой связи невозможно не привести данные, которые огласил на прошедшем на днях в РИА Носвости круглом столе «Новое ОСАГО: обратный отсчет» заместитель руководителя отдела социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин.
По его словам, согласно итогам недавнего масштабного опроса, проведенного ВЦИОМ, большинство респондентов выступают против как раз тех столпов нынешнего ОСАГО, которые правительственные чиновники с подачи страховщиков, хотят оставить неизменными.
Так, за отмену учета амортизации при расчете выплат выступают 75% опрошенных. 74 % считают, что необходимо «оформлять полис на водителя, без привязки к автомобилю». За увеличение максимальной суммы страхования выступили 49 %.
Что касается возможного увеличения стоимости полиса ОСАГО, то о нем осведомлена подавляющая часть опрошенных. Дополнительными опциями, которые, по мнению автовладельцев, могут оправдать повышение цен являются возможность выбора вида компенсации и увеличенная максимальная сумма выплат.
За полис с подобными опциями готовы больше платить 30% опрошенных, а за «не учет амортизации автомобиля» готовы переплатить 27%. И подавляющее большинство 92 % опрошенных «упростили бы процедуру выплат».
В заключение расскажу о новом способе повышения доходности бизнеса на ОСАГО, который, похоже берут на вооружение страховщики с помощью РСА.
На днях автор этих строк попытался купить очередной полис ОСАГО на свою машину. И с удивлением обнаружил, что ему предлагается заплатить не около 6000 рублей как прошлой весной, а без малого 12 000! Машина та же, владелец тот же условия страхования те же, а сумма – вдвое выше!
Оказывается, чтобы добиться такого «экономического эффекта» достаточно не внести предыдущий полис ОСАГО в единую базу РСА. Что самое интересное: в интерфейсе базы данных страховой компании этот полис проходит под грифом «данные отправлены» с прошлогодней датой. А в базе РСА полиса просто нет.
А если так, то автовладельца, то есть меня, можно застраховать по ОСАГО «как в первый раз» без учета всяких там бонусов-малусов, многих лет безаварийной езды и тому подобных «глупостей».
Так что, есть еще у страховщиков, с РСА во главе, способы повысить доходность своего паразитического бизнеса на ОСАГО. А если еще и правительственные поправки примут, вообще не жизнь, а малина у этих товарищей начнется – и никакие повышения лимитов выплат не будут страшны!
Максим СТРОКЕР
Вся пресса за 1 апреля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|